сайт музыкального руководителя МБДОУ №6
Консультация "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ по образовательной области "Музыка"Консультация "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ по образовательной области "Музыка" Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя не нова. Вопросы профессионального сотрудничества педагогов рассматривались в трудах Ветлугиной Н.А., Зиминой А.Н., Радыновой О.П., Гогоберидзе А.Г. и др.В настоящее время, когда одним из требований ФГОС является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных личностных качеств детей, вопросы сотрудничества участников педагогического процесса высвечиваются наиболее остро. В связи с этим необходимо построить систему работы по взаимодействию педагогов ДОУ.Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития ребенка дошкольника в детском саду является музыкальный руководитель при помогающем участии воспитателя.Для решения возникающих противоречий музыкальному руководителю необходимо: · осуществлять личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей; · знать свои профессиональные функции) и познакомить с ними воспитателей; · проанализировать свою работу с воспитателями; · провести диагностику (на основе наблюдений, бесед, анкетирования) уровня базовой компетентности воспитателя по вопросам музыкального воспитания дошкольников (см. приложение); · планировать и по мере необходимости корректировать свою работу с педагогами по повышению профессиональной компетентности на основе имеющихся данных; · совместно с воспитателем проектировать целостный, но при этом вариативный педагогический процесс в ДОУ, в котором каждый ребенок мог бы максимально проявляться, развиваться и образовываться; · проводить работу с воспитателем в системе, с учетом особенностей ДОУ и конкретного педагога; · активно участвовать в методической работе ДОУ. Одним из ведущих направлений профессионального взаимодействия должно быть взаимное обогащение профессионального опыта педагогов. Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя: · ; совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности (индивидуальный мартшрут); · совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач; · взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития; · взаимопосещение занятий с последующим обсуждением; · музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ; · совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки; · совместная организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребенка; · совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах; · организация смотров-конкурсов проектов музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе; · составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников; · взаимодействие с методической службой ДОУ. В связи с тем, что в настоящее время в дошкольных учреждениях работает много педагогов, не имеющих специального дошкольного образования, музыкальному руководителю необходимо вести активную просветительскую работу. Он должен в короткие сроки дать педагогам конкретные знания по вопросам методики музыкальноговоспитания, сформировать у них базовый уровень исполнительских умений, познакомить с репертуаром (той группы, на которой работает педагог). Эффективной формой работы по повышению профессиональной компетентности воспитателейявляются семинары-практикумы . Их необходимо планировать вместе с методистом ДОУ и отражать в годовых задачах. Еще одной эффективной формой работы музыкального руководителя с воспитателями являются смотры-конкурсы. Они активизируют творческий потенциал педагогов, детей, родителей. Один из вариантов – это смотр-конкурс музыкальных уголков (см. приложение). Музыкальные центры организуются в каждой возрастной группе. Эта работа ведется воспитателями при активной помощи музыкального руководителя. Музыкальный руководитель должен: · рассказать воспитателям о требованиях к организации музыкальных зон, их наполнении (в соответствии с возрастными особенностями); · предоставить перечень литературы по изготовлению вариантов инструментов для шумового оркестра и различных атрибутов; · отметить необходимость привлечения родителей и детей (особенно старшего дошкольного возраста) к участию в оформлении музыкальной зоны; · познакомить с положением смотра-конкурса. Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то , что современные цели и задачи дошкольного воспитания, обозначенные в ФГОС не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Поэтому проблема сотрудничества специалистов и педагогов в контексте целостного развития ребенка должна быть решена в каждом детском саду. подготовла Афанасьева А.С., музыкальный руководитель МБДОУ №6 24 ноября 2015 в 11:25
Прикреплённые файлы:Документ: Консультация "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ по образовательной области "Музыка" Описание файла:Файл называется: konsultacija-o-vzaimodeisvi-vosp-i-muz_sqntn.doc Это официальный файл организации «сайт музыкального руководителя МБДОУ №6», в нём содержится Консультация "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ по образовательной области "Музыка". Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.