сайт музыкального руководителя МБДОУ №6

Консультация "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ по образовательной области "Музыка"

 Консультация "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ по образовательной области "Музыка"

Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя не нова. Вопросы профессионального сотрудничества педагогов рассматривались в трудах Ветлугиной Н.А., Зиминой А.Н., Радыновой О.П., Гогоберидзе А.Г. и др.В настоящее время, когда одним из требований ФГОС является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных личностных качеств детей, вопросы сотрудничества участников педагогического процесса высвечиваются наиболее остро. В связи с этим необходимо построить систему работы по взаимодействию педагогов ДОУ.Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития ребенка дошкольника в детском саду является музыкальный руководитель при помогающем участии воспитателя.Для решения возникающих противоречий музыкальному руководителю необходимо:

· осуществлять личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей;

· знать свои профессиональные функции) и познакомить с ними воспитателей;

· проанализировать свою работу с воспитателями;

· провести диагностику (на основе наблюдений, бесед, анкетирования) уровня базовой компетентности воспитателя по вопросам музыкального воспитания дошкольников (см. приложение);

· планировать и по мере необходимости корректировать свою работу с педагогами по повышению профессиональной компетентности на основе имеющихся данных;

· совместно с воспитателем проектировать целостный, но при этом вариативный педагогический процесс в ДОУ, в котором каждый ребенок мог бы максимально проявляться, развиваться и образовываться;

· проводить работу с воспитателем в системе, с учетом особенностей ДОУ и конкретного педагога;

· активно участвовать в методической работе ДОУ.

Одним из ведущих направлений профессионального взаимодействия должно быть взаимное обогащение профессионального опыта педагогов.

Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя:

· ; совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности (индивидуальный мартшрут);

· совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;

· взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития;

· взаимопосещение занятий с последующим обсуждением;

· музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ;

· совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки;

· совместная организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребенка;

· совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах;

· организация смотров-конкурсов проектов музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе;

· составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников;

· взаимодействие с методической службой ДОУ.

В связи с тем, что в настоящее время в дошкольных учреждениях работает много педагогов, не имеющих специального дошкольного образования, музыкальному руководителю необходимо вести активную просветительскую работу. Он должен в короткие сроки дать педагогам конкретные знания по вопросам методики музыкальноговоспитания, сформировать у них базовый уровень исполнительских умений, познакомить с репертуаром (той группы, на которой работает педагог).

Эффективной формой работы по повышению профессиональной компетентности воспитателейявляются семинары-практикумы . Их необходимо планировать вместе с методистом ДОУ и отражать в годовых задачах.

Еще одной эффективной формой работы музыкального руководителя с воспитателями являются смотры-конкурсы. Они активизируют творческий потенциал педагогов, детей, родителей. Один из вариантов – это смотр-конкурс музыкальных уголков (см. приложение). Музыкальные центры организуются в каждой возрастной группе. Эта работа ведется воспитателями при активной помощи музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель должен:

· рассказать воспитателям о требованиях к организации музыкальных зон, их наполнении (в соответствии с возрастными особенностями);

· предоставить перечень литературы по изготовлению вариантов инструментов для шумового оркестра и различных атрибутов;

· отметить необходимость привлечения родителей и детей (особенно старшего дошкольного возраста) к участию в оформлении музыкальной зоны;

· познакомить с положением смотра-конкурса.

Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то , что современные цели и задачи дошкольного воспитания, обозначенные в ФГОС не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Поэтому проблема сотрудничества специалистов и педагогов в контексте целостного развития ребенка должна быть решена в каждом детском саду.

подготовла Афанасьева А.С., музыкальный руководитель МБДОУ №6

24 ноября 2015 в 11:25

Прикреплённые файлы:

Документ: Консультация "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ по образовательной области "Музыка"

Описание файла:

Файл называется: konsultacija-o-vzaimodeisvi-vosp-i-muz_sqntn.doc

Это официальный файл организации «сайт музыкального руководителя МБДОУ №6», в нём содержится Консультация "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ по образовательной области "Музыка".

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.